Сравнение воздушного и жидкостного охлаждения двигателя
Основной задачей жидкостного охлаждения двигателя электрического генератора является передача избыточного тепла охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе. Преимуществом такого метода по сравнению с воздушным является отведение значительно большего количества тепла, благодаря чему генератор перегревается не слишком сильно, а эксплуатационный срок его двигателя увеличивается. Кроме того, охлаждающая установка имеет сравнительно небольшие габариты и создаёт минимум шума.
Система воздушного охлаждения обеспечивает подвод воздуха к двигателю, который и забирает часть тепла, отводя его в окружающую среду.
Обойтись без системы охлаждения при работе двигателей дизельных электростанций невозможно, так как сгорание топлива в их цилиндрах сильно нагревает все детали и части, вызывая перегрев оборудования. Если агрегат не охладить, его смазочные смеси выгорят, а сам двигатель выйдет из строя.
Выбирая электростанцию, следует обратить основное внимание на охлаждающую систему её генератора, которая может быть как воздушной, так и жидкостной. Чем же кардинально отличаются друг от друга эти варианты?
Как правило, применение воздушного охлаждения будет целесообразным для генераторов мощностью до 10 тысяч кВт и для других не слишком мощных генераторных установок полупрофессионального типа, предназначенных для работы в аварийных условиях, в качестве резервного источника электроэнергии. Слишком частое и, тем более, безостановочное использование дизельных генераторов с воздушной охлаждающей системой запрещено. Такие агрегаты следует останавливать не реже, чем раз в 2–4 часа, для того чтобы дать возможность двигателю остыть.
Жидкостное охлаждение генераторов позволяет им работать значительно дольше, практически без перерыва. А ещё использование таких систем помогает снизить уровень шума от двигателя.