Как устроен бензогенератор
Типичный современный бензогенератор представляет собой устройство для обеспечения непрерывного электроснабжения на сравнительно невысокой мощности. Подобное приспособление хорошо зарекомендовало себя в ситуациях, когда требуется энергообеспечение в резервных, сезонных или аварийных целях. Благодаря малошумной работе и скромным физическим размерам бензогенераторы очень удобны в использовании.
Принцип работы
Работа аппарата строится по следующему принципу:
- от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь;
- в ходе сжигания топлива происходит выработка энергии.
Последняя путем преобразования превращается в механическую, приводя в действие рабочий агрегат. Происходит выработка электрического тока.
Конструкция
Генератор состоит из следующих конструктивных элементов:
- двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине;
- непосредственно электрического преобразователя;
- рамного корпуса, выполненного из металла.
Классификация генераторов
По типу двигателя. В зависимости от устройства двигателя бензогенераторы разделяются на два типа: двухтактные и четырехтактные.
В двухтактных моделях рабочий цикл выполняется за два действия. На первом шаге воздушно-топливная смесь выпускается и сжимается в цилиндре. Во втором такте она загорается, это провоцирует увеличение давления и температуры и, соответственно, движение поршня. После этого выпускаются отработанные газы и происходит продувка. Основное преимущество двухтактного бензогенератора – его компактность, которая достигается за счет скромных размеров двигателя. Для того чтобы обеспечить правильную работу устройства, топливо и масло должны присутствовать в цилиндре в определенных пропорциях.
Четырехтактные бензогенераторы имеют схожую схему функционирования, однако в их рабочий режим добавляется еще два такта. На третьем осуществляется сгорание и расширение топливной смеси, а на последнем, четвертом, выпускаются отработанные газы. В этом случае мы получаем другое преимущество: менее загрязненный вредными компонентами выхлоп.
Двигатель и электрогенератор соединены друг с другом и закреплены на металлическом каркасе амортизаторами. Их работа – запуск, регулярное охлаждение, подача топливно-воздушной смеси, смазка, контроль частоты вращения – контролируется сложными системами, в том числе автоматическими. Они обеспечивают бесперебойность функционирования системы и предотвращают возникновение аварийных ситуаций.
По способу запуска. По данному параметру бензогенераторы делятся на следующие типы:
- с ручным режимом работы – запускаются при помощи механического стартера;
- с электрическим стартером – приводятся в действие ключом (как в автомобилях);
- с автоматическим запуском – управляются контроллером (специально написанной для этой цели программой).
По количеству фаз. В зависимости от количества фаз в обмотке бензогенераторы могут быть либо однофазными (на 220 В), либо трехфазными (на 380 В). Отдельные модели оснащаются несколькими выходами, имеют разные режимы работы и поддерживаемое напряжение.