Параллельная работа электростанций
Параллельная работа ДГУ - это такой режим работы дизельэлектростанции, при котором она обеспечивает электроснабжение общего потребителя совместно и одновременно с основной сетью или другими электростанциями.
Необходимость в параллельной работе.
Такая необходимость возникает в следующих случаях:
- 1). Величина потребляемой мощности меняется в широком диапазоне. В этом случае применение дизельэлектростанции, рассчитанной на максимальную нагрузку объекта, противоречит требованию для ДГУ по минимально допустимой мощности, соответствующей, обычно, 25% от номинального значения. Недостаточная нагрузка в течении длительного периода времени требует постоянного проведения специальных восстановительных работ и технического обслуживания. В этом случае оптимальным решением является применение нескольких параллельно подключенных установок, меньшей мощности, запускаемых в зависимости от величины нагрузки.
- 2). Недостаточная мощность основной электросети при пиковых значениях. Такая ситуация может возникнуть как на достаточно длительное время (в час пик), так и на короткое (например, при запуске оборудования с большими пусковыми токами.
- 3). Электроснабжение потребителей, не допускающих неудачного включения дизельного генератора. Параллельная система обеспечивает высокую вероятность удачного запуска установки.
- 4). Электроснабжение критичных потребителей, не допускающих перерывов в электропитании. В этом случае, две параллельно включенные, аналогичные дизельэлектростанции могут обеспечить двойное резервирование основной сети.
- 5). Бесперебойное электроснабжение при проведении технического обслуживания ДГУ и дополнительного оборудования.
- 6). Невозможность обеспечения необходимой мощности одной дизельэлектростанцией.
Варианты параллельной работы.
Существует несколько основных режимов параллельной работы.
- 1). Несколько параллельно подключенных дизельэлектростанций, оснащенных автоматическим запуском, резервируют основную сеть, не работая с ней параллельно;
- 2). Одна электростанция, оснащенная автоматическим запуском, резервирует основную сеть и может кратковременно работать с ней параллельно;
- 3). Одна дизельэлектростанция с системой автоматического запуска резервирует основную сеть и имеет возможность длительной параллельной работы с ней;
- 4). Несколько параллельно подключенных электростанций с автозапуском работают в длительном режиме параллельности с сетью, являясь при этом дополнительным или главным источником электроснабжения (осуществляя, так называемый, экспорт мощности).
Условия параллельного подключения.
Главным условием перехода в режим параллельной работы являются одинаковость чередования фаз, равенство выходных напряжений и частот. Только после достижения дизельэлектростанцией необходимых выходных параметров система контроля позволяет ей подключится к общей рабочей шине. Кроме этого, параллельно подключенные ДГУ должны иметь одинаковые характеристики регуляторов оборотов двигателя и выходного напряжения, одинаковый шаг обмотки генераторов. Распределение нагрузки между параллельно работающими установками происходит в соответствии с их номинальными мощностями и осуществляется одним из нескольких методов: статических характеристик, ведущего генератора и др.
Как осуществляется
Параллельная работа дизельэлектростанций осуществляется специальными контроллерами шкафов управления или панелей управления установок, выполняющими функции автоматической синхронизации, регулирования и шунтирования напряжения. Управляя регулятором скорости двигателя и генератором постоянного тока, они обеспечивают необходимую скорость и выходное напряжение.
Преимущества
Основными преимуществами параллельной работы дизельэлектростанций являются:
- 1). Увеличение сроков техобслуживания.
- 2). Экономия топлива при пониженном энергопотреблении за счет работы минимального количества ДГУ.
- 3). Увеличение моторесурса системы энергоснабжения.
- 4). Оптимизация финансовых затрат на систему энергоснабжения.
- 5). Увеличение надежности дизельэлектростанций.