Топливо дизельных генераторов
Итак, Вы сделали удачное приобретение — купили дизельную электростанцию. Вас все устраивает: и цена электростанции, и ее технические характеристики. Но купить электростанцию даже прекрасного производителя - не значит автоматически гарантировать ее длительную, бесперебойную, эффективную работу. Необходим целый комплекс мероприятий и выполнение ряда правил и требований. Одним из таких требований является использование дизельного топлива необходимого качества, так как в другом случае топливо становится причиной ненормальной работы дизельной электростанции, её неисправностей, снижения ресурса двигателя и мощности дизель генератора, увеличения затрат.
Так, что же такое дизельное топливо и каким качествами должно обладать, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя электростанции?
Дизельное топливо (солярка) — это жидкий продукт, представляющий собой смесь соляровых и газолевых фракций, получаемых путём прямой перегонки нефти (гироочистки или депарафинизации).
Двигатели на дизельном топливе в сравнении с бензиновыми имеют хороший КПД, высокую степень сжатия и крутящий момент, низкое содержание окиси углерода в выхлопных газах, меньшую, чем у бензиновых двигателей вероятность возгорания и более низкий удельный расход топлива. К тому же, дизельное топливо дешевле.
Эффективность его работы зависит от ряда качеств, которые в совокупности реализуют функции источника энергии, охлаждения камеры сгорания, смазки трущихся деталей двигателя, очистки форсунки. Эти функции должны обеспечить для дизель генератора бесперебойную подачу и распыление топлива, плавное и полное сгорание рабочей смеси с бездымным выхлопом, низкую температуру воспламенения, хорошую теплотворную способность, легкий запуск, низкий износ трущихся деталей, минимальное количество отложений и нагаров в камере сгорания, отсутствие коррозии деталей двигателя. Остановимся на основных качествах или характеристиках дизельного топлива.
Цетановое число показывает способность дизельного топлива к воспламенению в камере сгорания. Чем выше цетановое число, тем меньше время воспламенения и ,тем плавнее идёт процесс горения топливовоздушной смеси.
Оно определяет пусковые способности двигателя, время прогрева, равномерность работы, мощность и экономичность.
Отечественное дизельное топливо производится с цетановыми числами 40-45,европейское-около 51,японское-около50.
Использование дизтоплива с цетановым числом 60-70 на отечественных двигателях приводит к дымлению и, поэтому, не рекомендуются. Применение отечественного дизтоплива в зарубежных двигателях приводит к некоторой потере мощности.
Фракционный состав дизельного топлива определяет полноту сгорания рабочей смеси, степень дымности и токсичности выхлопных газов во время работы дизельной электростанции.
Вязкость, также является важным параметром дизельного топлива, от которого зависит подача топлива и его распыление, работа системы фильтрования. Вязкость дизтоплива должна быть не чрезмерной ,а такой, чтобы соответствующая ей форма факела обеспечивала равномерное сгорание по всей камере без образования "горячих" зон, которые приводят к повышению уровня токсичности выхлопных газов, перегреву и разрушению поршней и гильз.
В то же время, слишком жидкое топливо не сможет обеспечить смазывание деталей топливного насоса, что может привести к повреждению топливной системы.
Степень чистоты определяет срок службы фильтров грубой и тонкой очистки, эффективность и надежность цилиндро-поршневой группы и топливной аппаратуры. Она характеризует наличие в топливе воды, парафинов, механических примесей.
Следующий параметр дизтоплива- наличие соединений, приводящих к коррозии и нагарообразованию (например сернистых соединений).
Низкотемпературные свойства определяют работоспособность топливной системы и способы хранения топлива при отрицательных температурах.
Температура вспышки обуславливает меры безопасности при использовании дизтоплива в двигателе электростанции.
Согласно ГОСТ 305-82, наша промышленность производит три марки дизельного топлива-летнее "Л", зимнее "З" и арктическое "А". Каждая марка имеет свои условия применения и эксплутационные показатели.
Летнее топливо применяется при температуре воздуха выше 0*С, зимнее дизельное топливо - при температурах до -20*С или до -30*С, арктическое - при экстремальных температурах до -50*С.Для всех марок цетановое число должно быть не меньше 45.
Итак, чтобы эксплуатация электростанций была эффективной, необходимо помнить следующее : топливо должно соответствовать времени года,быть нормального качества, т.е. иметь соответствующие ГОСТ и требованиям производителей физико-химические свойства (например цетановое число не должно быть меньше 40). Для этого, топливо для своих дизельных электростанций следует приобретать у надежной компании-поставщика или на проверенных заправочных станциях и постоянно проводить его анализ в лаборатории.
Если Вы хотите взять в аренду дизельный генератор, то обращайтесь по телефонам, расположенным в разделе Контакты.